Как мы понимаем идеальное масло?
У каждого из нас свое собственное понимание идеального масла. Одни в поиске какой-то особой тяги мотора, другие – хорошего запуска в мороз, третьи - чтобы масло поменьше горело. Для кого-то важно, чтобы масло подольше служило, не разлагаясь и можно было его пореже менять, экономя на этом. Для водителей-практиков важнее чтобы двигатель меньше обрастал отложениями и поменьше изнашивался.
Возможно ли все эти качества получить в рамках одного моторного масла?
В принципе все эти качества должно выполнять любое моторное масло, но в реальной жизни чаще всего мы видим другую картину. Попробуем разобраться в причинах.
Основные причины – бюджет, особенности конкретного автомобиля и условия его эксплуатации.
1. Бюджет.
Совершенно очевидно, что каждый производитель закладывает четкий бюджет, который готов потратить на одну единицу масла (канистру, бочку и т.д.). Продукт должен быть конкурентоспособен по цене, согласно маркетинговой программе производителя. А это уже определяет, какие материа- лы и прочие ухищрения будут задействованы в производстве данного масла, а значит и его конечное качество. Моторное масло - это химический коктейль, качество которого сильно зависит и от качест- ва компонентов и их взаимной совместимости. Это все напоминает нам сосиски из магазина, куда заботливый производитель «удачно» вместо мяса вписывает сою и прочие прелести
2. Особенности конкретного автомобиля и условия его эксплуатации.
Здесь все понятно, каждый автомобиль помимо конструкции имеет уникальный пробег, уникальные особенности или стиль своего хозяина, степень нагруженности и т.д. Выбор владельцем типа масла и сроки его эксплуатации, так же вносят уникальные особенности в этот ребус. В итоге мы имеем разную степень износа и загрязнения у двух вроде бы похожих автомобилей.
Теперь попробуем оценить все это в комплексе на примере.
Возьмем два гипотетических автомобиля европейского производителя, одной марки, но с разным состоянием.
- Первый, относительно новый, с пробегом 30000 км. Эксплуатировался аккуратным хозяином, обслуживался регулярно у официального дилера.
- Второй – с пробегом более 120000 км пробега. Жесткая эксплуатация в городских пробках. Обслуживание на официальном СТО.
И первый, и второй автовладельцы заливают одно и то же масло, рекомендованное автопроизводителем для нового автомобиля. И тот, и другой придерживаются интервала замены 15000 км, как написано в сервисной книжке на автомобиль.
Известна зависимость средней скорости износа двигателя от пробега, она составляет примерно 4 микрона на 10000 км. Кроме того, с ростом рабочих зазоров ухудшается уплотнение между поршневыми кольцами и цилиндрами, что приводит к увеличению угара масла в камере сгорания и усилению проникновения несгоревшей смеси в масло. Кольца постепенно теряют подвижность, а высокотемпературный нагар усиливает абразивный износ стенок цилиндров и вкладышей подшипника.
Отсюда становится понятным , что условия работы масла в этих разных по состоянию автомобилях будут разные! И если в первом случае (пробег 30000 км) масло справится с низкотемпературными отложениями и при хорошем состоянии поршневых колец будет незначительно сгорать в камере сгорания, то во втором (пробег 120000 км) уже большая вероятность того что оно будет просто неспособно отмыть старые отложения и соответственно рано состарится и только усилит рост отложений.
На фото типичные отложения при пробеге 120000 км , автомобиль Опель из Ульяновска , обслуживание на гарантийном СТО.
Какой вывод из данной ситуации можно сделать?
- При пробегах выше 120000 км необходимо на треть снижать интервал замены стандартных моторных масел.
- Лучшим выходом из ситуации будет переход на специальные моторные масла , разработанные именно для автомобилей с пробегом более 120000 км. Эти масла, например Kroon Oil Seal Tech 10w40 http://www.kroon-oil.su/motoroils-passenger-car-high-tech/seal_tech_10w-40 или Kroon Oil Seal Tech 5w30 http://www.kroon-oil.su/motoroils-passenger-car-high-tech/seal_tech_5w-30 имеют усиленную синтетикой PAO базу, устойчивую к угару и низким температурам, а так же специализированный комплекс присадок, на много лучше отмывающий двигатель и восстанавливающий сальниковые уплотнения.
Масла Kroon Oil Seal Tech прошли суровые испытания во всех регионах России и заслужили доверие потребителей.